Металлопрокат
Производство
пн-пт: 9:00 - 17:00 сб-вс выходные
г. Минск, 1-й пер. Монтажников, д.6
Заказать звонок
Оставить заявку
Намас-M информация
Металлопрокат
Производство
пн-пт: 9:00 - 17:00 сб-вс выходные
г. Минск, 1-й пер. Монтажников, д.6
Заказать звонок
Оставить заявку

Правила и технические условия крепления грузов в вагонах и контейнерах

На территории Республики Беларусь действуют особые технические условия погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Законодательство в этой сфере регулирует безопасную погрузку, перевозку и разгрузку. Правила разработаны в соответствии с пунктами 6, 41 Устава железнодорожного транспорта общего пользования. Нормативный документ действует при внутриреспубликанских перевозках, а также при международном сообщении, если иное не указано в международных постановлениях.

Почему правильное техническое крепление грузов в вагонах – это важно

Несоблюдение правил фиксации при транспортировке приводит к перебоям в работе подвижного состава, финансовым потерям в результате простоя и ремонта, ухудшению обработки вагонов.

На перевозимый груз воздействуют следующие силы:

  • Продольные инерционные. Возникают во время маневров и спуска с возвышенностей, при движении по неровным поверхностям, вызывающим колебания. Могут оказывать ударное (например, при автосцепке) и безударное (при торможении) воздействие. Интенсивность зависит от массы вагонов, жесткости поглощающих аппаратов, скорости и других параметров. Ударная нагрузка может привести к тяжелым повреждениям, особенно в головной части состава. Корректное технические размещение и крепление грузов снижает негативное воздействие.
  • Поперечные и вертикальные инерционные. Возникают при колебаниях из-за контакта состава с путями. Подразделяются на несколько видов (галопирование, боковое колебание и т. д.) Зависят о скорости и качества пути.
  • Сила трения, ветровая нагрузка. Использование качественных стяжных ремней предотвращает перемещение предметов по полу вагона. Если не позаботиться о фиксации, трение может привести к повреждениям. Для снижения негативного эффекта нужно очищать пол от грязи и смазки, посыпать его песком и иными препятствующими трению материалами. Ветровая нагрузка зависит от скорости ветра, размеров и состояния груза.

Технические условия ЖД-размещения и крепления грузов разработаны для того, чтобы минимизировать перечисленные выше воздействия.

Основные технические условия погрузки, перевозки и крепления грузов

Руководить работами по погрузке, креплению и выгрузке должны только имеющие специальную подготовку сотрудники. В процессе обучения обязательно проверяется знание требований к размещению, креплению и обеспечению безопасности. Необходимо наличие удостоверения о прохождении проверки.

Соответствующие услуги могут предоставляться и представителями другой организации – в таком случае заключается договор с отправителем или получателем товара. Копия договора предоставляется перевозчику.

Задачей перевозчика является контроль соблюдения требований к размещению и креплению на открытом подвижном составе. Контроль осуществляется методом визуального осмотра. Перевозчик может потребовать предъявить документы.

Способы технического крепления грузов в ЖД-вагонах

    • Стяжные ремни. Главным преимуществом является простота использования. Ремни изготавливаются из мягкой и упругой синтетической ткани. Для повышения надежности используются храповики и фитинги. Стяжные ремни устойчивы к ультрафиолету, агрессивным жидкостям и т. д.

Стяжной ремень

  • Деревянные распорки. Прибиваются к полу вагона. Это один из самых дешевых способов крепления, однако он подходит лишь для некоторых видов товаров. Необходимо использовать только качественные сорта древесины.
  • Воздушные пакеты. Размещаются в пустоты между транспортируемыми предметами, затем накачиваются воздухом. В результате получается упругий слой, который предотвращает смещение перевозимой продукции. Простой и недорогой вариант.

Рекомендуется использовать разные способы в зависимости от специфики груза.

Меню