Металлопрокат
Производство
пн-пт: 9:00 - 17:00 сб-вс выходные
г. Минск, 1-й пер. Монтажников, д.6
Заказать звонок
Оставить заявку
Намас-M информация
Металлопрокат
Производство
пн-пт: 9:00 - 17:00 сб-вс выходные
г. Минск, 1-й пер. Монтажников, д.6
Заказать звонок
Оставить заявку

Правила размещения и крепления грузов на транспортном средстве

На территории Республики Беларусь действуют особые правила крепления грузов на автотранспорте. Категорически запрещено размещать без крепления лес-кругляк, металлические трубы, бетонные плиты и другие предметы, вне зависимости от того, на какое расстояние их планируется транспортировать. Даже самые тяжелые вещи могут выпасть из кузова под воздействием динамических сил.

В 2006 году в Беларуси вступили в действие «Правила по безопасному размещению и креплению грузов в кузове автомобильного транспортного средства», основанные на европейском стандарте EN 12195:2003. В 2008 году требования стали частью Правил автомобильных перевозок грузов.

Крепление груза на транспорте: основные требования

Для безопасной перевозки необходимо соблюдать следующие правила:

  • Чем больше и тяжелее транспортируемый предмет, тем ниже и ближе к центру платформы или кузова его нужно размещать.
  • Если предстоит перевозка однородных штучных грузов, их надо штабелировать в контейнере, соблюдая одинаковое количество ярусов. Особое внимание уделяется фиксации верхнего яруса.
  • Легкие предметы размещаются поверх тяжелых.
  • В свободное пространство между грузами укладываются надувные емкости, прокладки и аналогичные предметы.
  • Правила крепления хозяйственных, промышленных и иных грузов на автотранспорте допускают наличие зазоров между частями кузова, а также грузом и боковыми бортами, однако его величина не должна превышать 15 см.
  • Если предметы поставляются в упаковке либо пакетах, размещать их следует в соответствии со схемой, предусмотренной в данном транспортном средстве (см. рекомендации производителя).
  • Не допускается крепление грузов в кузове автомобиля, если кузов имеет повреждения бортов или настила, либо в случаях, когда другие его элементы имеют признаки повреждений.

Какие силы действуют на груз при транспортировке

Правила крепления грузов в кузове необходимы для компенсации воздействия следующих сил:

  • продольных горизонтальных инерционных (появляются при торможении);
  • поперечных горизонтальных (возникают, если автомобиль совершает поворот);
  • вертикальных (имеют место при езде по неровным покрытиям);
  • силы трения (груз движется по кузову во время езды);
  • силы тяжести.

Применяемые крепления должны компенсировать 80% веса при движении вперед и 50% при езде в обратном направлении и в стороны.

Основные правила крепления грузов на автотранспорте

Рядом с полом кузова следует располагать основные крепежные приспособления, которые отвечают за предотвращение перемещения груза. При этом угол между ними и поверхностью платформы не должен превышать 60 градусов.

Ремни для крепления

Минимально возможное количество крепежных ремней – 2. Если крепление осуществляется растяжками в продольном и поперечном направлениях, потребуются две пары таких ремней.

Существует несколько видов приспособлений, которые могут использоваться для фиксации в автомобилях.

  • Кольца. Устанавливаются в стены или пол кузова. Выдерживают интенсивные механические воздействия. Могут оснащаться пружинами для предотвращения разрушений под воздействием вибрации.
  • Ленты. Изготавливаются из полипропилена, полиэстера и иных синтетических материалов. Применяются там, где нужна «мягкая» фиксация.
  • Цепи. Для самых тяжелых предметов. Могут оснащаться крюками. Длина регулируется натяжным механизмом.
  • Пакеты. Используются для заполнения пространства между предметами в кузове. Надуваются компрессором.

Внимание! Нельзя закреплять груз с помощью разных средств фиксации (например, ремень и цепь могут применяться только отдельно друг от друга). Для предотвращения повреждений крепежа используются уголки и подкладки.

Меню