Намас-М

Металлоторговля и металлообработка в Минске

Форма заявки на изготовление

Ответить мне

Файлы

Основные способы крепления грузов при транспортировке

Незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Это неизбежно приводит к его повреждению, появлению брака, и как следствие — к финансовому ущербу. Поэтому для безопасной перевозки какой-либо продукции необходимо использовать специальные средства крепления груза.

В данном вопросе определенные обязательства на перевозчика налагает и законодательство Республики Беларусь. Так, согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ №58 (от 10 октября 2005 г.), перевозчик обязуется обеспечивать безопасность транспортировки, контролируя крепление и размещение груза. Кроме того, водитель также обязан перед началом движения, а также в пути следования контролировать, надежно ли зафиксирован груз. Если средства крепления отсутствуют или повреждены, это создает угрозу безопасности дорожного движения. Следование такого транспорта запрещается. При этом глава 4 данного постановления подробно описывает требования к креплению грузов.

Таким образом, законодательство Беларуси делает перевозчика ответственным за безопасность крепления и размещения грузов. Поэтому использование соответствующих средств крепления грузов позволяет не только обеспечить сохранность транспортируемых грузов, но и избежать проблем с законодательством.

Крепление стяжными ремнями

Одним из наиболее распространенных и надежных способов закрепить груз является применение стяжных ремней. Они используются при автомобильных перевозках, а также при транспортировке контейнеров. По сравнению с иными средствами крепления грузов (веревками, цепями и т.д.), они отличаются простотой и легкостью применения, надежно и быстро крепят груз.

Устройство стяжных ремней:

Одно из важнейших преимуществ стяжных ремней — их устойчивость к различного рода воздействиям: перепадам температур, ультрафиолету, бензиновым парам, химическим жидкостям. Металлические составляющие обрабатываются специальным антикоррозийным составом или производятся на основе оцинкованной стали, ввиду чего даже при тяжелых условиях эксплуатации на них не образовывается ржавчина.

Выделяют несколько видов стяжных ремней в зависимости от способа их крепления:

Ремни также отличаются по свойствам фиксации и могут быть различны по длине — от 2 до 20 метров.

Правила крепления груза ремнями.

При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение и строго соблюдать соответствие с указанными на них параметрами. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.

Варианты крепления

При этом перевозимая продукция закрепляется равномерно: в расчете один ремень на каждые 1,5 метра груза.

При использовании стяжных ремней необходимо их закреплять строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для закрепления ленты:

Для отпуска ленты:

Соблюдение этих простых правил поможет предупредить смещение и падение груза и, как следствие, его повреждение.

Правила эксплуатации крепежных ремней.

Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности.

Крепление деревянными распорками

Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу. У данного метода крепления имеется ряд достоинств:

Однако вместе с тем он имеет и ряд недостатков:

Также иногда применяют распорные планки. Они прибиваются поперек кузова и не дают грузу перемещаться.

Крепление воздушными пакетами

Принцип такого крепления предельно прост. В пустоты между перевозимыми грузами помещаются ненадутые пакеты. После чего они накачиваются и полностью заполняют собой свободное пространство. Таким образом, они плотно фиксируют перевозимую продукцию и предотвращают ее смещение.

Этот метод имеет ряд преимуществ:

Однако у пакетов есть и ряд существенных минусов. Главный — непостоянство давления внутри пакетов. Оно зависит от факторов окружающей среды и может легко меняться. Когда температура воздуха становится выше, давление в пакете растет, а когда температура снижается — пакет «сдувается». Иными словами, размещение и крепление груза может быть нарушено по независимым от перевозчика обстоятельствам.

Поэтому нередко можно встретить совет производителей: не накачивать пакеты до предела, если ожидается потепление, и накачивать сильнее, если грядет похолодание.

Какой способ крепления лучше?

Таким образом, способов крепления грузов существует довольно много. Поэтому при выборе оптимального средства необходимо, прежде всего, оценивать его эффективность для применения в каждом конкретном случае. Нередко приходится прибегать к применению нескольких средств крепления грузов одновременно.

УП «Намас-М»
  • +375 17 319-99-99
  • +375 17 319-99-98
  • +375 17 204-79-38ФАКС
Оценка ★★★★★ 4.1на основе отзывов 9 покупателей. © 2019 УП «Намас-М». Все права защищены.
Разработка сайта Unica Digital
Пишите нам на почту office@namas-m.by
Адреса:
Офис: г. Минск, ул. Ольшевского, д. 10, оф. 4
Производство и склад: г. Минск, 1-й пер. Монтажников, д. 6